У Вас растет малыш. Самый замечательный малыш на свете. Но иногда, сравнивая его с другими детьми, Вы замечаете, что говорит он как-то не так. Об этом же Вам мимоходом сказала подруга, а бабушка вспомнила, что Вы в этом возрасте уже говорили вполне разборчиво. Стоит ли волноваться? Когда пора выговаривать все звуки? Может быть, пора обращаться к логопеду? При слове "логопед" многие из нас вспоминают комичные сцены из кинофильма "По семейным обстоятельствам". Все это смешно, пока проблема нарушений речи не коснулась Вас и Вашего ребенка. Что же делать тогда? Не оттягивайте с визитом к логопеду. Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции. Все мы знаем, что ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае поможет логопед - специалист, исправляющий нарушения речи. В каких случаях необходимо обращаться к логопеду?
- 1 год - ребенок до 1 года наблюдался у невропатолога.
- 2 года - в речи ребенка присутствует менее 10 слов.
- 3 года - в речи отсутствует фраза, речь абсолютно непонятна для окружающих.
- Если в 2 - 3 года ребенок не различает звуки, а потому взаимозаменяет их. Например, говорит «сапка» вместо «шапка», но «шобака» вместо «собака».
- 4 года - нарушение произношения многих звуков.
- 5, 6 лет – нарушения произношения, ребенок неправильно строит предложения, не может составить рассказ по картинке, с трудом заучивает стихи, плохо запоминает буквы.
- Начальные классы – ошибки при чтении и письме.
- Если ребенок начал заикаться, необходима срочная консультация логопеда и лечение у психоневролога.
Если вы столкнулись с подобными проблемами, приготовьтесь к тому, что на их исправление понадобиться много сил и времени. Помимо занятий с логопедом очень важно заниматься с ребенком самостоятельно. Первое и самое основное правило — подавайте хороший пример. Много разговаривайте с малышом — просто комментируйте все, что вы делаете, описывайте свои действия, чувства и эмоции. Читайте книги, вместе учите стихи — результат не заставит себя ждать.
Все движения организма и речевая деятельность имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук положительно сказывается на развитии речи ребенка. В фольклоре существует масса потешек, в которых сочетаются речь и движение рук. Видимо, уже в древности была подмечена взаимосвязь этих процессов. У детей с задержкой речевого развития очень часто наблюдается недостаточность двигательной сферы, в том числе недостаточная координация мелкой моторики пальцев рук. У таких детей развитие движений пальцев подготовит почву для последующего формирования речи. Даже нормально развивающемуся ребенку не помешают массаж рук в доречевом периоде, а пальчиковые игры в сопровождении стихов не только разовьют мелкую моторику и речь, но и умение слушать. Ребенок научится понимать смысл услышанного и улавливать ритм речи. В одном современном журнале попалась на глаза фраза: «В Японии малыши начинают делать гимнастику для пальчиков в 2-3 месяца». Но почему же мы забыли о наших народных играх типа «Сорока», в которые раньше играли с детьми с самого младенчества? Таких пальчиковых игр имеется огромное количество у каждого народа. Это хорошая гимнастика для рук. Как тут не вспомнить поговорку, что все новое - это хорошо забытое старое.
Гимнастика для пальцев рук делится на пассивную и активную.
Пассивная гимнастика (массаж кистей рук: поглаживание, растирание, вибрация) рекомендуется как предварительный этап перед активной гимнастикой детям с низким уровнем развития мелкой моторики.
Затем следует перейти к упражнениям активной пальцевой гимнастики. Все упражнения проводятся в игровой форме. Сложность их должна выбираться вами в зависимости от уровня развития тонкой моторики рук вашего ребенка.
Следует срочно принять меры для развития движений рук, если:
- к 3,5 месяцам ребенок не тянется к увиденному предмету одной или двумя руками, кисти раскрыты;
- к 4 месяцам он не сводит ручки по средней линии, не разглядывает их, не играет ими;
- к концу 5 месяца малыш не может уверенно протянуть руку к игрушке, не тянет предмет, находящийся в руке, в рот;
- к концу 6 месяца он не может ухватить кубик, не перекладывает предметы из руки в руку;
- к концу 7 месяца не вращает кистью с удерживаемой игрушкой;
- к концу 8 месяца ребенок не может удерживать между указательным и большим пальцем пуговицу;
- к концу 9 месяца не хлопает в ладоши, не пытается самостоятельно пить из чашки;
- к концу 12 месяца не бросает предметы в игре, не берет мелкий предмет двумя пальцами, не может подать игрушку взрослому;
- в 1 год 2 месяца не пытается рисовать каракули;
- к 1 году 5 месяцев не ставит кубик на кубик, не пытается собирать пирамидку;
- к 1 году 7 месяцев не разворачивает завернутый в бумагу предмет;
- к концу 1 года 8 месяцев не ставит 3 кубика друг на друга, не может чертить прямые линии;
- к концу 2 года не может отвинчивать крышку от банки, не пытается остановить катящийся к нему мяч;
- к 3-м годам не может перелить жидкость из одной емкости в другую, не нанизывает на шнур большие бусины, не режет бумагу ножницами, не может раскатать пластилин.
- /avatar/doc/skazka.xls
- /avatar/doc/fkhd_skazka.doc
- /avatar/doc/reshenie_soveta.fr11.pdfвнесение изменений в решение Совета городского округа
- результаты анкетирования
- постановление ноко
- приказ ГОРОО по НОКО
- отчет 16 план 17 Компенсация колдоговор 17
- положение об оплате 17
- положение о стимулир 17
- положение о премировании17
- правила внутреннего распорядка 17
- график работы
- комиссия по трудовым спорам 17
- положение 157
- постановление 172
- положение о мат.помощи 17
- положение о профсоюзе
- годовой план работы профкома 17
- памятка о кори
- клещевой энцеф
- защита детей
- лицензия
- приложение к лицензии
- свидетельство о постановке на учет
- свидетельство о гос.регистрации юр.лица
- свидетельство о гос.регистрации права на землю
- свидетельств о регистрации права на здание
- санитарно-эпидемиологическое заключение
- устав сказка
- положение о порядке обработки персональных данных
- положение о сайте ДОУ
- сведения о педагогах